ФЭНДОМ

Эта статья про первую серию. Возможно, вы ищете саундтрек или видеоигру к ней.

30px-Era-real

Леднико́вый пери́од (англ. Ice Age) — полнометражный компьютерно-анимационный мультфильм о приключениях Отмороженных героев, первый в серии. В 2006 году вышло продолжение Ледниковый период 2: Глобальное потепление.

История созданияПравить

СозданиеПравить

Первоначально мультфильм хотели сделать в 2D, традиционно для 20th Century Fox, но компания провалилась с кассовыми сборами мультфильма Титан: После гибели Земли. Крис Уэдж и Карлос Салдана быстро подняли проект, передав его в отдел Fox CGIBlue Sky Studios, который занимался созданием 3D моделей. Мультфильм был встречен положительной критикой и крупными кассовыми сборами. В итоге были созданы сиквелы: Ледниковый период 2: Глобальное потепление, Ледниковый период 3: Эра динозавров и Ледниковый период 4: Континентальный дрейф. 

ДиегоГипс

Гипсовая скульптура головы Диего.

Создатели мультфильма не хотели слишком отрываться от реальности. Поэтому они обратились в Американский музей естественной истории. Они часами изучали в его залах кости мамонтов, копались в сотнях книгах и консультировались у ведущих палеонтологов и археологов.[1]

АппаратураПравить

Во время съёмок у Blue Sky Studios имелось программное обеспечение Ray Tracing, позволяющее создавать множество цветов и их оттенков. Использовались системы частичного набора, позволяющие передавать объёмность меха, атмосферных явлений и пейзажей; а также различные другие приёмы, с помощью которых показывались, к примеру, подъём воды или пурга.[1]

СкратПравить

Во время создания мультфильма создатели сначала включили крысобела Скрата в тестовые показы, где он не играл важной роли. Однако после них зрители выделяли Скрата в качестве наиболее понравившегося персонажа. В итоге создатели решили включить его в некоторые сцены мультфильма.

СюжетПравить

Приключения СкратаПравить

Скрат

Скрат.

Крысобел Скрат искал место для того, чтобы спрятать свой жёлудь. Скрат вырывал ямки, но плод в них не лез. Затем Скрат начал проверять, куда воткнуть орех. Увидев подходящее место он начал вбивать жёлудь. Однако Скрат не рассчитал, что может из этого выйти. Он услышал треск и неожиданно лёд разломился под жёлудем. Скрат начал наблюдать за увеличивающейся трещиной. Она прошла долгий путь и в итоге огромный кусок льда просел. Он начал надвигаться прямо на Скрата. Крысобел хотел бежать, но вдруг вспомнил про жёлудь. Скрат вытащил плод и начал бежать от надвигающейся глыбы. После побега от лавины Скрат заметил, что ледники закрываются. Скрат чуть не был зажат. Он подскользнулся, упал на жёлудь и прокатился на нём. В конце концов, Скрат всё же был зажат, но он выбрался. Скрат полетел с огромной высоты на землю. Следом за ним прилетел и жёлудь. Скрат был рад и не заметил приближающегося мамонта Манфреда. Скрат попал в небольшую ямку. На него несколько раз наступили разные животные. В конце концов Скрат прицепился к ноге макраухении.

Знакомство с МанфредомПравить

МэннипротивКарлаиФрэнка

Мэнни защищает Сида.

Животные пытались избежать последствий ледникового периода, мигрируя в тёплые края. Однако мамонт Манфред остался в долине. Также не мигрировал ленивец Сид, которого покинула семья. Два бронтотерияКарл и Фрэнк — собирались съесть свой салат. Неожиданно Карл заметил последний одуванчик, который впоследствии был сорван Сидом. Сид уничтожил салат бронтозавров, на что они сильно разозлились. Они погнались за Сидом. В итоге, Сид врезался в Манфреда. Тот попросил ленивца отстать. Тут прибежали бронтотерии. Между ними и Манфредом завязалась словесная перепалка. В конце Манфред заявил, что не любит тех, кто убивает ради забавы. Он сказал бронтотериям, что если они переберутся через воронку, то Сид будет их. Сам Сид был рад и посчитал Карла и Фрэнка слабаками. Они начали атаковать, но Манфред сбросил их в пропасть. Обрадованный Сид случайно столкнул Манфреда в пропасть. Когда Манфред собирался уйти, Сид пошёл с ним, чтобы не стать добычей бронтозавров. Сид предложил Манфреду варианты имён: Мэнни Мечтатель и Мэнни Меланхоличный. Манфред попросил Сида уйти, но тот остался, пообещав молчать.

РебёнокПравить

Диего и Сото обсуждали нападение на поселение людей. Сото хотел отомстить Рунару, который перебил многих членов стаи и ходил в их шкурах. Сото хотел заполучить ребёнка Рунара. Сото приказал оповестить всех на рассвете.

НочьюПравить

СкратМолния

Скрат во время удара молнии.

Тем временем Сид и Манфред строили укрытия на ночь. Мэнни собрал большой дом, а Сид нашёл лишь половину палки. Он заявил, что с его развитым интеллектом он добудет с помощью этой половинки огонь. Всю ночь он безуспешно тёр две палочки. Мэнни издевательски заметил, что он кажется видел огонёк. Сид пытался разжалобить неприступного мамонта. Мэнни не понимал, кого ещё может доставать Сид: семью, друзей, ядовитых змей. Сид сказал, что семья каждый год бросала его. А потом спроил Мэнни о его семье, на что Мэнни промолчал и развернулся.

Ночью разбушевалась гроза, но Скрата это не волновало. Он пытался засунуть жёлудь в дупло. Когда Скрат уже залез на дерево и хотел засунуть орех, в него неожиданно попала молния. Скрат сильно обгорел, но всё же выжил.

Нападение и обнаружениеПравить

На следующее утро Стая Сото напала на поселение людей. Пока другие смилодоны отвлекали защитников, Диего пытался выкрасть ребёнка. Однако за него заступилась мать. После долгой погони она приняла решение спрыгнуть с Рошаном в водопад. Диего сообщил об этом стае. Смилодоны отступили на Раздвоенный утёс, а Диего отправился на поиски ребёнка. Люди решили, что смилодоны забрали Рошана и бросились за ними.

Рошан

Рошан.

В это же самое время Сид рассказывал Мэнни о неудачах в своей личной жизни. Неожиданно во время разговора Мэнни остановился, увидев в воде Надю. Сид сначала был тоже в недоумении. Надя отдала Рошана, а сама умерла, пока Сид и мамонт любовались ребёнком. Мэнни решил оставить Рошана и уйти. Но Сид решил отнести его в поселение людей. Мэнни отказался помогать Сиду, несмотря на уговоры. Сиду пришлось одному карабкаться по большой скале, а Мэнни над ним издевался. Сид знал, что ему конец, но старался не показывать виду. Рошан начал вылезать из пелёнок и Мэнни приготовился его поймать. Во время падения Рошана перехватил Диего, однако Мэнни отнял ребёнка. Диего сначала проявлял арессию, а потом заявил, что "розовая штучка" принадлежит ему. Сид возразил, завязался разговор. Диего притворялся, что он хочет вернуть ребёнка, а также начал давить на Сида. Мэнни согласился Сиду помочь, но с условием, что ленивец отстанет от Мэнни, когда ребёнок будет возвращён людям. Сид согласился и подумал, что у Мэнни стресс. Он посчитал, что Мэнни много ест и жирный, но получил объяснение, что это толстая шерсть. Диего отправился в неизвестном направлении.

Поселение людей и выбор МэнниПравить

Когда герои добрались до поселения, они с удивлением обнаружили, что людей не было. Тут пришёл Диего и его появление начало раздражать Мэнни. Тем временем Сид начал гадать, куда пошли люди. Диего сказал, что люди ушли на север два часа назад, а Сид его передразнил. Диего предлагал отдать ребёнка под различными предлогами. Диего сказал, что он знает, куда ушли жители. Мэнни сказал, что они пошли к поселению в Ущелье Глетчеров. Мэнни отдал ребёнка Сиду и приказал Диего повести их, что напугало Сида. Диего начал угрожать Сиду. Сид пытался поговорить с Мэнни, но мамонт отказался.

ПоходПравить

Во время похода Рошан постоянно плакал и кричал. Мэнни не выдержал и высказался. Диего сказал Сиду, чтобы тот положил ребёнка. Диего заметил, что у Рошана сухой нос. Сид решил, что он заболел. Диего сообщил, что на всякий случай его надо вылизать. Сид приготовился облизывать, но Мэнни его остановил замечанием. Мэнни приказал Сиду проверить пелёнку. после небольшого спора Сид решил подшутить над Мэнни. Он сделал вид, что пелёнка грязная и бросил на Мэнни. Разозлённый Мэнни стукнул Сида. Затем то же самое сделал Диего. После небольшого веселья Диего решил сыграть с малышом в игру Где наш малыш?. Он лишь сильнее напугал ребёнка. Тут Сид понял, что Рошан хочет есть.

ОзвучкаПравить

Персонаж Озвучивающий актёр (оригинальная версия) Озвучивающий актёр (русский дубляж)
Манфред Рэй Романо Степан Старчиков
Сид Джон Легуизамо Антон Комолов
Диего Дэнис Лири Александр Груздев
Скрат Крис Уэдж
Сото Горан Вишнич Владимир Радченко
Зик Джек Блэк
Оскар Алан Тьюдик Юрий Деркач
Ленни Алан Тьюдик
Карл Седрик «Развлекатель» Николай Маликов
Фрэнк Стивен Рут
Рэйчел Джейн Краковски
Дженнифер Лорри Бэглей Ольга Шелест
Даб Алан Тьюдик Юрий Деркач

ДополнительноеПравить

Удалённые сценыПравить

В первоначальноё версии Сид, после потери семьи, пытался убежать от другого ленивца по имени Сильвия. Сначала Сид пытался спрятаться за деревом, но был найден. Затем Сид так же безуспешно прятался в пещере. Однако Сид схитрил. Он вывел Сильвию напротив глиптодонтов, и те унесли её прочь.

Позже Сид притворился, что Диего схватил и убил его, но Сильвия заметила, что Сид её обманывает и в гневе ушла. Позже часть этой сцены была и
Ice Age Original Poster

Оригинальный постер.

спользована, когда Сид пытался вновь убежать от Карла и Фрэнка. Однако они подумали, что Сид действительно умер и ушли.

СаундтрекПравить

Ледниковый период имел саундтрек, сочинённый Дэвидом Ньюманом. В этом саундтреке было 34 композиции.

ВидеоиграПравить

18 марта 2002 года была выпущена видеоигра по мотивам этой серии. Игра вышла только для игровой приставки GameBoy Advance.

DVD-версияПравить

Эта серия также была выпущена на диске с бонусами.

ОценкаПравить

 Ледниковый период
Совокупные оценки
Агрегатор Оценка
Metacritic 60
Rotten Tomatoes 78%
Review scores
Публкация Оценка
Chicago Sun-Times Star fullStar full.pngStar full.pngStar empty.png

КритикаПравить

Ледниковый период был встречен положительной критикой. Мультфильм получил 78% поддержки на Rotten Tomatoes. Похожий сайт Metacritic дал оценку 60.

Кассовые сборыПравить

Кассовые сборы мультфильма составили $46 312 454 с релизом на выходных и мультфильм дебютировал на первом месте. Всего кассовые сборы составили $176 387 405 в США и $383 257 136 во всём мире.[2] Ледниковый период стал восьмым фильмом с самыми большими кассовыми сборами в 2002 году.[3]

НаградыПравить

Ледниковый период был номинирован на 28 наград, в том числе и на Оскар. Он выиграл четыре награды: BMI Film Music Award (для Дэвида Ньюмана), Серебряную ленту за лучший дубляж (итальянская), Награду Боджи в Платине и Награду KCFCC за лучший анимационный мультфильм.

Год Церемония Награда Категория/Получатели Результат
2003 Премия американской академии киноискусств и наук Оскар Лучший анимационный мультфильм
Крис Уэдж
Номинирован
2003 Премия академии научной фантастики, фэнтези и фильмов ужасов Сатурн Лучший анимационный мультфильм Номинирован
2003 Премия Энни Энни Выдающиеся достижения в области создания полнометражного анимационного фильма Номинирован
Выдающаяся анимация персонажа
Майк Турмеер
Номинирован
Выдающийся дизайн персонажа при создании анимационного мультфильма
Питер ДеСиве
Номинирован
Лучшая режиссура при создании анимационного мультфильма
Крис Уэдж
Карлос Салдана (со-директор)
Номинирован
Выдающаяся музыка при создании анимационного мультфильма
Дэвид Ньюман
Номинирован
Лучшая работа художника-постановщика при создании анимационного мультфильма
Бриан МкЕнти
Номинирован
Лучший сценарий при создании анимационного мультфильма
Майкл Берг
Майкл Дж. Уилсон
Питер Акерман
Номинирован
2002 Премия BMI Film & TV BMI Film Music Award Дэвид Ньман Выиграл
2002 Премия Bogey, Германия Платиновый Bogey Выиграл
2003 Премия ассоциации кинокритиков, США Critics Choice Award Лучший анимационный фильм Номинирован
2003 DVD Exclusive Awards DVD Premiere Award Лучшие аудио-комментарии, Новый Релиз
Крис Уэдж
Карлос Салдана
Для специального выпуска
Номинирован
Лучшие новые, улучшенные или реконструированные сцены фильма
Карлос Салдана (режиссёр)
Джон С. Донкин (продюсер)
За Gone Nutty
Номинирован
Лучшие дополнения, New Release
John C. Donkin
Sean Anderson
За специальное издание
Номинирован
Лучшее документальное приложение, Новый Релиз
Син Андерсон
За Создание Ледникового периода
Номинирован
2003 Национальное объединение киножурналистов, Италия Серебряная лента Лучший дубляж (Migliore Doppiaggio)
Пино Инсегно
Выиграл
2003 Премия ассоциации кинокритиков Канзас-сити, США KCFCC Award Лучший анимационный фильм Выиграл
2003 Премия «Выбор детей», США Blimp Award Лучшее кино Номинирован
Лучший голос в анимационном фильме
Denis Leary
За Диего
Номинирован
Лучший голос в анимационном фильме
Ray Romano
За Мэнни
Номинирован
2003 Motion Picture Sound Editors, США Премия «Золотая катушка» Лучшая работа со звуком в анимационном фильме
Мин Гарнарт (звукорежиссёр)
Стивен Виссчер (старший помощник звукорежиссёра)
Пол Армсон (звуковые эффекты)
Левис Голдстейн (звуковые эффекты)
Крейг Берки (звуковые эффекты)
Фрэк Керн (помощник звукорежиссёра)
Кэм Чан (помощник звукорежиссёра)
Альберт Гассер (диалоги)
Марисса Литтлфилд (диалоги)
Николас Ренбек (диалоги)
Кентон Якуб (диалоги)
Номинирован
Лучшая работа со звуком в анимационном фильме — Музыка
Ричард А. Харрисон (музыка)
Номинирован
2003 Премия ассоциации он-лайн кинокритиков, США OFCS Award Лучший анимационный фильм Номинирован
2003 Премия ассоциации кинокритиков Финикса, США PFCS Award Лучший анимационный фильм Номинирован
2003 Спутниковая награда Премия «Золотой спутник» Лучший фильм, анимационная работа или смешанный жанр Номинирован
Лучшее для тебя на DVD Номинирован
2003 Премия «Молодой актёр» Премия «Молодой актёр» Лучший семейный фильм — Анимация Номинирован

За кулисамиПравить

См. такжеПравить

Отмороженные герои
Отмороженные герои
Стая Сото
Стая Сото
Ice-AgeRunar
Поселение людей
[[Файл:{{{7}}}|150px]]
[[{{{8}}}]]